
В начале 1904 года, во время Русско-Японской войны, на театр военных действий прибыл первый автомобиль марки «Мерседес». Самоход являлся средством передвижения для русского главнокомандующего. Зарекомендовал себя с лучшей стороны, что и способствовало приобретению ещё нескольких самоходов.
Началась бурная деятельность по поиску необходимых автомобилей. Разосланные Военным министерством русским и зарубежным фирмам запросы не заставили ждать ответов. Первым поступило предложение от русского предприятия «Лесснер и К°». «Лесснер» предложила построить самоходы с четырёхцилиндровым двигателем мощностью пятнадцать - шестнадцать лошадиных сил. Самоход имел четыре скорости, а максимальная достигала до двадцати пяти вёрст в час. Экипажи могли поднять груз до сорока - пятидесяти пудов. Ах да, оснащены они были литыми резиновыми шинами. Стоило такое удовольствие пять тысяч рублей за один самоход.

На запрос Военного министерства откликнулись и другие фирмы, среди которых были «Дион и Бутон» и «Мерседес». Особое внимание хотелось бы остановить на немецком производителе «Варнеке». Изначально военные собирались приобрести самоходы у отечественного производителя, но «Варнеке» оказалась расторопней и пообещала предоставить автомобили через четыре дня после заключения контракта. Таким образом, отечественный производитель упустил сделку. Воодушевлённый выгодным контрактном, господин Варнеке решил продать не семь автомобилей, как договаривались изначально, а все десять. Конечно же такая наглость не понравилась Минестерству и господин Варнеке, проявив покладистость и вовремя поняв, что ещё чуть-чуть и потеряет сделку, поумерил пыл. Сошлись на восьми автомобилях.

В августе 1905 года самоходы от «Варнеке» прибыли на Дальний Восток, в Харбин. Вот только принять участие в военных действиях им так и не пришлось. 23 августа в Портсмуте, Сергей Юльевич Витте и японский барон Комура подписали мирный договор. Оказать влияние на ход военных действий автомобили не смогли не только потому, что поздно прибыли, но и ввиду небольшого количества.
Заострим внимание читателя ещё на одном интересном и любопытном моменте истории, на германской торговой фирме «Варнеке». Владелец это фирмы впоследствии утверждал о том, что оказал Военному ведомству «крупную услугу». И за свои заслуги он требовал награду — русский орден или, на худой конец, медаль. Получив отказ от министерства, господин Варнеке не расстроился, а предпринял ещё одну попытку. Варнеке попытался добиться звания «Поставщик Его Императорского Двора», что разумеется давало бы ему огромные преимущества и привилегии при торговле в России. Разумеется и тут его ждало разочарование. Жадность и двойной отказ в желаемом лишь подогрели чувства господина Варнеке и он начал судебное разбирательство. Он обвинил русскую сторону в нарушении условий контракта и надеялся выиграть дело, но и тут его ждало сильное разочарование. Господин Варнеке остался при своих интересах и со своими обидами.

Война закончилась, но автомобилизация армии продолжалась. И хоть опыт автомобилей в военном деле и был скромным, но все же позволил сформулировать ряд требований к военной технике. К 1906 году была разработана специальная военная техника, о которой поведуем дальше.