Тапиго
Двойная жизнь всем известной визитки

Двойная жизнь всем известной визитки


Развёрнутая деятельность американского гангстера итальянского происхождения «Великого Аль» Капоне в представлении не нуждается.

В деловом мире Аль Капоне работал под прикрытием мебельного бизнеса, что и было указано на его визитной карточке. Мебельный бизнес являлся лишь прикрытием грязных делишек, список которых был разнообразен — бутлегерство, игорный бизнес и сутенёрство. Однако рассказ сегодня поведём не о знаменитом гангстере, а о бизнес-манерах, точнее об одной из их составляющих — визитных карточках.

Бутлегер — подпольный торговец спиртным во время действия Сухого закона в США в 1920-е — 1930-е годы.

Первое упоминание о визитных карточках относится к периоду между вторым и третьим веком до нашей эры. В Древнем Китае, согласно императорскому указу, чиновники обязывались иметь специальные карточки. Карточки изготавливались из красной бумаги, на которой указывалось имя и занимаемая должность.

Источник: google.com

В истории китайской империи Хань, правящей в периоды с 206 по 220 года до нашей эры, также упоминаются карточки, похожие на визитки. Образцы ранних визиток были обнаружены в провинции Цзянсу. Визитные карточки представляли собой пластинки из дерева размером двадцать один с половиной на шесть с половиной сантиметров. Особенность данных карточек в том, что их использовали не только при вручении во время визитов, но и в захоронениях для указания имени и статуса умершего.

Во Франции, во времена правления короля-солнца Людовика XIV, расцвета культуры и интеллектуального престижа, визитная карточка стала обязательным аксессуаром знатных особ и вельмож. Визитная карточка времён правления короля-солнца имела вид игральной карточки, на которой указывалось имя визитёра. Разумеется, визитка презентовала лишь лучшие стороны её обладателя.

Французский опыт использования визитных карточек в дальнейшем подхватили и остальные страны Европы. Со временем визитными карточками стали пользоваться дамы и господа среднего класса, а вот у простых сословий населения они появились ещё не скоро.

Источник: google.com

Аристократические манеры прошлых веков подарили современному человеку определённые традиции, касаемо визитных карточек и их использования. Прежде всего визитка — это лицо человека или компании, указанных на ней. Встречаясь с человеком впервые, не важно, формальная встреча или нет — визитная карточка способна «дооформить» образ, закрепив или разрушив первое впечатление о человеке или компании.

Обмен визитными карточками знаменует начало формирования деловых или дружественных отношений между людьми. Многие люди относятся к данному моменту несерьёзно, принимая визитную карточку на автопилоте. Взяв визитку они либо теребят её в руках, стуча ей по столу, либо убирают в карман пиджака или того хуже в задний карман брюк. Собеседник, наблюдая за тем, как обращаются с его «лицом» делает для себя соответствующие выводы. Разумеется ни о каких деловых или дружеских отношениях в дальнейшем думать не стоит.

Источник: google.com

Отличительными особенностями и традициями в обмене визитными карточками является Япония. Стоит отметить, что Япония славится традициями, церемониями и ритуалами во всех сферах жизни. Использование визитных карточек в повседневной жизни также сопровождается определённым ритуалом. Предлагаем ознакомиться и взять некоторые приёмы на вооружение, лишним точно не будет.

В Японии абсолютный культ визитных карточек. Проявляется это во всём, от качественного материала и драгоценных металлов, до выполненных вручную по индивидуальному дизайну. Японцы предпочитают неброский вид визиток, но при этом они обязательно должны быть качественными и из лучшей бумаги. Печать визиток за час за сто рублей для японцев не приемлема, это не укладывается в рамки их философии. Визитная карточка должна быть идеальна со всех сторон — края ровные, дизайн продуманный до мелочей, бумага и печать качественная.

Источник: google.com

Обмен визитными карточками у японцев — целый ритуал. Визитную карточку нельзя передавать на бегу, в спешке. Чрезвычайно важно подавать визитку партнёру «лицом» вверх. Визитку при этом держать обеими руками. Если вдруг по каким-либо причинам сделать так не представляется возможным, существует запасной вариант — принимать визитку левой, а отдавать правой рукой. При обмене визитными карточками держит визитку ниже тот, кто ниже по статусу. Вручая визитку партнёру обязательно назвать своё имя и слегка поклониться.

Обменявшись визитными карточками, японцы не спешат убирать её в визитницу. Согласно ритуалу, визитку необходимо положить на визитницу и немного полюбоваться ей, тем самым оказав дань уважения и почтения её обладателю. Пренебрегая изучением полученной визитки, велик риск сорвать переговоры и заслужить репутацию безответственного человека.

Источник: google.com

В Японии, пожалуй, самый строгий визитный протокол. Как уже упоминалось выше, визитка — это лицо её обладателя. Обращаться с визитной карточкой в Японии принято очень бережно, как с важными документами. Невежливо делать пометки на визитке в присутствии человека, вручившего её вам. Японский визиточный этикет не приемлет того, чтобы визитные карточки убирали в карманы брюк. Воспринимается это как неуважение и оскорбление.

Завершим рассказ о визитных карточках высказыванием Джонатана Свифта — «Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». И помните, хорошие манеры помогают сохранить не только своё достоинство, но и достоинство окружающих.