
Магическая сумма двух жизненных чисел
В 251 году после Рождества Христова за веру были заживо замурованы в стену семь братьев — святых мучеников и с тех пор, 27 июня в «день спящих», католики поминают их.
В народе говорят, дождь, начавшийся в этот день, не прекратится семь недель, а потому следует собрать монатки — семь необходимых вещей — и бежать прочь семимильными шагами. Число семь упоминается отнюдь не случайно. С давних пор оно имело разнообразное символическое использование.
Ежегодно древние греки выбирали семь лучших комических и трагических актёров. Древние римляне почитали семерых мудрецов и на семи холмах был основан вечный город Рим. В христианстве описано семь смертных грехов — гордыня или тщеславие, скупость или сребролюбие, блуд или невоздержание, чревоугодие или обжорство, гнев, лень или уныние.

Число семь фигурирует и в астрономии. Плеядами называют созвездия из семи звёзд, хотя знающий человек невооружённым взглядом сможет различить до одиннадцати звёзд. Загадочное число семь встречается и в сказках. Например, Белоснежка жила у семи гномов за семью горами, а злодей Синяя Борода имел семь жён. В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» в лесном тереме живут семь братьев-богатырей. Список использования числа семь можно продолжать до бесконечности, интересно другое — что особенного в нём таится, какой смысл сокрыт и есть ли он.
С древних времён у многих народов число семь считается особенным. Древняя египетская и вавилонская философия и астрономия рассматривала число семь как сумму двух «жизненных чисел» три и четыре. Согласно древней философии, три человека — отец, мать и ребёнок — составляют основу жизни, а четыре — подразумевает число стран света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей.

Особое значение числу семь придавал и известный греческий философ и математик Пифагор, живший в VI веке до нашей эры. Согласно Пифагору, семь — это сумма двух чисел три — треугольник, и четыре — четырёхугольник. Данные фигуры считались математиками античности проявлением законченности и совершенства. Из чего следовало, что число семь в виде суммы тройки и четвёрки — священное число.
Число семь почитали и древние евреи. В Ветхом Завете, в Священном Писании Моисея, говорится: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил». С тех пор евреи и все христиане считают число семь священным.
Вдохновляла символика числа семь и многих творческих людей на создание выдающихся произведений. Например, особую известность приобрели работы Питера Брейгеля Старшего, где изображены семь смертных грехов.

С числом семь связаны и грандиозные памятники архитектуры и искусства античности — знаменитые Семь чудес света. Ранее журнал упоминал вскользь о чудесах света, но было бе не справедливо по отношению к столь знаменитым памятникам не раскрыть более подробно их историю.
Согласно некоторым источникам, первое письменное упоминание о Семи чудесах света встречается у финикийского писателя Антипатра из Сидона, жившего во II веке до нашей эры. Описываются чудеса в книге, которая не была ни альбомом, ни философским трактом. Книга эта была обычным путеводителем, очень похожая на современные путеводители по древним памятникам архитектуры.

Путеводитель Антипатр составил во время своих путешествий, если конечно же он их действительно совершал, а не записывал со слов других путешественников, следуя по известным торговым путям того времени.
В книгу Антипатра вошли следующие чудеса света: статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе и мавзолей Мавсола в Галикарнасе, на острове Родос — статуя бога Солнца Гелиоса — Колосс Родосский, пирамида Хеопса в Гизе, Александрийский маяк и в далёкой Азии висячие сады Семирамиды, что в Вавилоне.
Примечательно то, что знаменитые сооружения, которые располагались совсем близко от того места, где жил составитель путеводителя Антипатр, например, акрополь в Афинах, не упоминаются вовсе. Скорей всего составитель книги не считал нужным привлекать внимание образованных греков к данным объектам.

В книгу с чудесами света Антипатр включил лишь те объекты, которые ещё можно было увидеть, прикоснуться к ним. По этой причине в путеводителе нет выдающегося памятника — Вавилонской башни, которая к моменту написания книги была уже разрушена. Предлагать посетить своим современникам развалины Антипатр не хотел.
Древние греки были высокими ценителями прекрасного и не считали руины достойными внимания
Древние люди восхищались Семью чудесами света недолго. С момента принятия западным миром христианства интерес к античности пропал, да и к тому же от самих чудес остались лишь руины да развалины. Сохранилось лишь одно чудо света, дошедшее и до наших дней — пирамиды Хеопса.

И если бы не арабы, скорей всего, человечество и не знало бы сейчас о чудесах света. Арабские учёные в тот момент, когда Европа была охвачена войнами и смутными временами, сделали много открытий, к одним из которых относятся и различные переводы античных рукописей. Благодаря труду арабских учёных знания о великих творениях прошлого стали известны в средневековье и дошли до наших дней.
Интерес к античности стал активно возрождаться в Европе в конце XV столетия, в эпоху Возрождения. В это время австрийский архитектор Фишер фон Эрлах в своём труде «Наброски по истории архитектуры», опираясь на старинные источники, описал Семь чудес света и вернул их в сокровищницу человеческих знаний.

Однако потребовалось ещё два столетия, прежде чем археологи принялись за раскопки памятников древнего мира. И когда им удалось восстановить знания и представить взору человечества великие достижения наших предков мир изумился. Семь чудес света «возродились» и обрели новую жизнь. В следующих статьях остановимся более подробно на каждом из чудес света отдельно.