Меню Поиск по сайту

лента

Выбрать категорию
Чудо света — статуя Зевса Олимпийского

Чудо света — статуя Зевса Олимпийского


С 776 года до нашей эры в священной области Олимпия устраивались празднества, во время которых религиозные торжества сменялись ожесточённой борьбой, а назывались празднества — Олимпийскими играми.


Легенда гласит, на вершине одного из священных холмов Олимпии жил Кронос, который относился ко второму поколению богов — титанам. Однажды оракул предсказал Кроносу, что будет свергнут он собственным сыном. В страхе от предсказания Кронос проглатывал своих детей в первый же день их рождения. Родив шестого ребёнка Рея обманула мужа — вместо родившегося Зевса она завернула в пелёнку камень, который и проглотил Кронос.

Младенец втайне от отца был отправлен на Крит на гору Дикта. Возмужав, Зевс решил отомстить отцу за все злодеяния — напоил Кроноса рвотным средством, благодаря которому он изрыгнул на свет живыми и невредимыми пятерых сыновей и дочерей. Следом последовала беспощадная битва между отцом и сыном. Зевс одержал победу и низверг отца в Тартар. Зевс стал единовластным хозяином Олимпа, а в честь своей победы он учредил Олимпийские игры.

Чудо света — статуя Зевса Олимпийского
Источник: google.com.

Изначально, первые Олимпийские игры имели местное значение — участвовали в них лишь молодые люди из близлежащих окрестностей. В священной роще на холме Кроноса сходились они, чтобы помериться силами в спортивных состязаниях. Архитектурный комплекс был весьма скудным и состоял из сокровищницы с дарами, здания с олимпийским огнём, храма Зевса и его супруги Геры и небольшого алтаря. Однако через триста лет Олимпия кардинально изменилась.

Небольшие региональные соревнования превратились в самые крупные и значительные всегреческие состязания. Участвовали в играх сильнейшие атлеты, а наблюдали за зрелищем тысячи зрителей со всей Греции. Размещались атлеты и приезжие зрители в палатках. Архитектурный комплекс превратился в настоящий ансамбль из статуй, больших и малых храмов и алтарей. Олимпия расцвела и ожила пуще прежнего. Во время игр лавочники вели бойкую торговлю, поэты декламировали свои произведения перед взыскательной публикой.

Чудо света — статуя Зевса Олимпийского
Источник: google.com.

В 470 году до нашей эры в Греции объявили о сборе пожертвований на строительство в Олимпии храма Зевса. Пожертвовать мог каждый желающий и бедняк и богач. Пожертвования поступали со всех уголков страны — деньги, предметы искусства, украшения, оружие, одним словом всё, что могло было быть использовано в строительстве самого величественного храма невиданной красоты.

Строительство храма было завершено не позднее 456 года до нашей эры. В это же время его торжественно освятили. Возведён храм был на искусственном холме высотой в один метр. Фундамент сохранился до наших дней, что позволило установить точные его размеры — шестьдесят четыре на двадцать семь метров. На фундаменте были установлены тридцать четыре колонны из ракушечника и достигали они десять с половиной метров в высоту. На колоннах величественно и монументально возвышалась массивная крыша из мраморных плит. Однако главным элементом храма была целла и статуя Зевса.

Чудо света — статуя Зевса Олимпийского
Источник: google.com.

Статуя Зевса считалась третьим чудом света и была единственной, которая находилась не под открытым небом. Работал над статуей известный античный скульптор Фидий. Статуя Зевса, сделанная Фидием, кардинально отличалась от представления бога до этой работы. Если раньше Зевс представлялся в виде бога, мечущего молнии и не гнушался прибегать к козням и лукавству, то в работе Фидия он предстал перед людьми старым умудрённым опытом человеком с добрыми чертами лица. С этого момента Зевс внушал людям доверие, а не страх. Одним словом, Зевс стал для верующих любящим отцом.


Зевс — верховный бог, отец богов и людей, которого боялись и которого уважали

Зевсу поклонялись в священной Олимпии, которая находилась в 260 километрах северо-западнее Афин. Зевс был покровителем Олимпийский игр и атлетов. В первый день состязаний спортсмены приходили к алтарю с жертвоприношениями, молились о победе и давали клятву вести честную борьбу. Вслед за этим начиналось пятидневное празднество. Молодые люди соревновались в различных видах спорта. Борьбу за олимпийскую победу они вели обнажёнными. Женщинам на игры вход был запрещён и допускались они лишь на церемонию награждения победителей у храма Зевса.

Чудо света — статуя Зевса Олимпийского
Источник: google.com.

На протяжении 1100 лет Олимпийские игры практически не менялись. Единственное, что изменилось примерно с середины IV века до нашей эры так это награда. Неизменной наградой победителю игр была оливковая ветвь, которую срезали с дерева, посажанного самим Гераклом. Спустя тысячу лет победителям стали вручать большую сумму денег, так спортсмены из «любителей» превращались в «профессионалов». К этому моменту в Греции стало распространяться христианство, культ Зевса постепенно уходил в прошлое. В 393 году нашей эры император Феодосий I утвердил христианство, а Олимпийские игры приравняли к языческому культу.

Некогда величественный олимпийский комплекс канул в веках. До наших дней уцелел лишь фундамент храма Зевса и некоторые скульптуры с фронта. Местонахождение статуи Зевса неизвестно. Достоверно лишь то, что во II веке она сильно пострадала от землетрясения. Восстановить картину прошлого и увидеть всё величие и роскошь статуи Зевса возможно лишь по оставшимся историческими документам и различным артефактам, например, античным греческим монетам. Так как же выглядела статуя Зевса?

Чудо света — статуя Зевса Олимпийского
Источник: google.com.

Античный скульптор Фидий изобразил Зевса восседающим на троне с подлокотниками и высокой спинкой. В левой руке Зевс держал символ власти — скипетр, увенчанный орлом, священным посланцем громовержца. На правой открытой ладони Зевса располагалась крылатая богиня победы Ника. Голова бога была увенчана оливковым венком, каким награждались и победители Олимпийских игр. На специальной скамейке, которую держали два льва, размещались ноги Зевса и была на ней такая надпись: «Фидий, сын Хармида из Афин, создал меня».

Статуя Зевса, точнее её объёмный скульптурный каркас, был изготовлен из металла, дерева и гипса. Открытые части скульптуры — лицо, руки, ладони и ступни — были покрыты тщательно отполированным слоем из слоновой кости. Золотое убранство Зевса весило двести килограмм, а глаза бога были сделаны из драгоценных камней размером с кулак. В высоту статуя Зевса достигала двенадцать метров, а фигура Ники была примерно с человеческий рост. Вот так выглядело третье чудо света.


# факты

Закладки
Здесь будет реклама
Бенуа — идеолог новой художественной эпохи

Бенуа — идеолог новой художественной эпохи


«Этот образованный и чуткий человек всегда обладал, кроме того, одним качеством — страстью к педагогической деятельности. Он, будучи ещё совсем молодым человеком, невольно и беспрерывно «воспитывал» в своих верных собеседниках ту настоящую любовь к искусству, которою он непрестанно живёт до сих пор» — Сергей Павлович Дягилев об Александре Николаевиче Бенуа.


В Петербурге в семье профессора архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа и Камиллы Альбертовны Кавос 3 мая 1870 года родился сын — Александр Бенуа, которому было уготовано судьбою множество замечательных свершений.

Семейная родословная Бенуа начинается с Никола Дени Бенуа, простого хлебопашца. Сын Никола, который приходился прадедом Александру Бенуа, получил образование самостоятельно и открыл школу, в которой получили образование пятеро его детей. Младший сын Никола, который приходился дедом будущему художнику, Луи-Жюль Бенуа, не смог принять революционных событий во Франции и в 1794 году приехал в Россию.

Бенуа — идеолог новой художественной эпохи
Источник: google.com. Александр Николаевич Бенуа. «Прогулки в любую погоду» (из серии «Последние прогулки короля»). 1896 — 1898 год.

Обосновавшись в Петербурге дед художника стал метрдотелем при дворе Павла I и женился на фрейлине немецкого происхождения Екатерине Андреевне Гроппе. Луи Бенуа был зажиточным петербуржцем, имел два городских дома и воспитывал одиннадцать детей. Сын Луи Бенуа, получивший в России имя Николай Леонтьевич, был крестником вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны и являлся автором многих построек Петербурга и железнодорожных станций.

Интересна история рода Александра Бенуа и со стороны матери, корни которой уходили в венецианские семьи. Прапрадед будущего художника — Джованни Кавос, был директором венецианского театра Фениче. Прадед Александра Бенуа, сын Джованни Кавоса — Катарино Кавос, в конце XVIII столетия приехал в Петербург и руководил частью Императорских театров. Именно Катарино Кавос стал родоначальником русской оперы и создал первый вариант «Ивана Сусанина».

Бенуа — идеолог новой художественной эпохи
Источник: google.com. Александр Николаевич Бенуа. «Кормление рыб» (из серии «Последние прогулки короля»). 1897 год.

Дед Александра Бенуа — Альберт Катаринович Кавос — учился на математическом факультете Падуанского университета, окончив его с отличием стал архитектором. Альберт Кавос построил здания Мариинского театра в Петербурге и занимался восстановлением Большого театра в Москве. Однако, несмотря на столь одарённых предков, мать Александра Бенуа не унаследовала ни художественных, ни музыкальных талантов, что отнюдь не помешало ей гармонично развивать таланты будущего художника.

Жажда творчества и знаний и художественная среда, с юных лет окружавшие Бенуа, помогли стать ему самобытным живописцем и талантливым историком искусства. С малых лет Александр Бенуа наблюдал за творчеством брата Альберта, писавшего акварелью. Семейство часто посещало пригороды Петербурга, дворцовые комплексы которого произвели неизгладимое впечатление на юного Бенуа.

Бенуа — идеолог новой художественной эпохи
Источник: google.com. Александр Николаевич Бенуа. Страница из «Азбуки в картинках Александра Бенуа». 1904 год.

С детства Бенуа страстно увлёкся театром. Страсть была настолько яркой и сильной, что переросла в крепкую любовь на всю жизнь. У мальчика были даже игрушечные наборы с декорациями и бумажными фигурками актёров, а бабушка по материнской линии привозила для внука из Венеции марионеток. Во взрослой жизни Александр Бенуа часто разрабатывал художественное оформление к спектаклям.

В период с 1885 по 1890 года Александр учился в частной гимназии Карла Ивановича Мая, где подружился с будущими художником Константином Сомовым, музыкантом Вальтером Нувелем и критиком Дмитрием Философовым. В дальнейшем они организовали общество «Мир искусства». В 1887 году Александр Бенуа посещал Академию художеств, однако получаемые знания не удовлетворяли требований художника и он бросил обучение. Профессионально образование живописца великий художник так и не получил.

Бенуа — идеолог новой художественной эпохи
Источник: google.com. Александр Николаевич Бенуа. «У бассейна Цереры» (из серии «Последние прогулки короля»). 1897 год.

В период с 1890 по 1894 года Бенуа учился на юридическом факультете Петербургского университета, а живописью занимался самостоятельно. Учителями юного художника были старший брат Альберт и французские художники XVIII столетия — Франсуа Буше, Антуан Ватто, Жан-Оноре Фрагонар. Александр Бенуа разработал свою собственную программу обучения — много упражнялся в рисовании с натуры, с головой погрузился в изучение истории живописи. Собственный план обучения полностью заменил систематическое обучение в Академии художеств. Более того, изучение живописи позволило в дальнейшем Бенуа встать у истоков отечественного искусствознания.

В возрасте двадцати трёх лет в 1893 году Бенуа впервые принял участие в выставке «Общества акварелистов», а в 1894 году напечатал первый очерк о русском искусстве в мюнхенском издании «История живописи в XIX веке». Данным очерком он заявил о себе как о молодом талантливом специалисте в области искусствознания.

Бенуа — идеолог новой художественной эпохи
Источник: google.com. Александр Николаевич Бенуа. «Озеро Примель. Бретань.». 1905 год.

В 1894 году Александр Бенуа женился на Анне Кинд, знакомство с которой произошло ещё в отроческие годы. Впервые с будущей женой Бенуа встретился в шестилетнем возрасте на свадьбе брата Альберта, который женился на старшей сестре Анны — Марии Кинд. Первое признание в любви Александр сделал на маскараде, когда ещё учился в гимназии, в шестнадцать лет. Однако спустя некоторое время Альберт Бенуа и Мария Кинд развелись, что охладило отношения между семействами и в итоге привело и к разрыву между Анной и Александром в 1889 году.

Спустя два года роман между Анной и Бенуа возобновился, а в 1894 году, сразу после окончания учёбы в университете, Александр женился на Анне. Любовь к жене Александр Бенуа пронёс через всю жизнь — до конца своих дней Анна Кинд оставалась для художника самой очаровательной женщиной в мире. В 1895 году у супругов родилась дочь Анна.

В 1896 году Бенуа с женой и маленькой дочерью посетили Париж, после чего родилась серия акварелей «Последние прогулки короля». С этого момента начался творческий путь Александра Бенуа как художника-пейзажиста.

Бенуа — идеолог новой художественной эпохи
Источник: google.com. Александр Николаевич Бенуа. «Маскарад при Людовике XIV». 1898 год.

Величественный памятник культуры ушедшей эпохи Версаль — хранитель дворцовых тайн и истории, произвёл на художника сильное впечатление. Тщательное изучение исторических материалов позволило художнику воссоздать придворный быт Версаля в живописи во всей его красе. Александр Бенуа создал акварели-ретроспективы, которые описывают события прошлого.

Серия акварелей «Последние прогулки короля» пропитаны грустью и красноречиво повествуют зрителю о том, что яркий век молодости, силы и красоты короля Восходящего Солнца остался в прошлом. Данный цикл серийных работ художник передал в дар княгине Марии Клавдиевне Тенишевой, у которой он был хранителем частного художественного собрания.

В 1898 году в Париже у четы Бенуа родилась вторая дочь — Елена, названная в честь одной из двоюродных тёток. Воспитывалась Елена на французский лад, за которым тщательно следила приставленная к Анне сиделка. В этом же году художник написал «Маскарад при Людовике XIV» — яркая, в какой-то мере сказочная работа, пропитанная особой выразительностью и мажорным настроением.

Бенуа — идеолог новой художественной эпохи
Источник: google.com. Александр Николаевич Бенуа. «Водный партер в Версале». 1905 год.

В 1898 году произошло ещё одно важное событие — петербургская выставка произведений русских и финляндских художников. Организована выставка была обществом «Мир искусства» под руководством Александра Бенуа и Сергея Дягилева. Идея выставки заключалась в том, что участие в ней принимали молодые представители русской живописи, которые ненавидели рутину академизма, насаждаемого императорской Академией художеств. С другой стороны юные художники не жаждали никакой революции и с уважением относились к русской школе живописи.

В 1899 году общество получило официальное название «Мир искусства», а его идейным лидером стал Александр Бенуа, который также работал и над журналом общества. Мирискусники дали жизнь таким направлениям искусства, как книжная графика — оформление иллюстраций и сценография — оформление спектаклей. Кроме этого они изготовляли предметы мебели и другие объекты декоративно-прикладного искусства. Общество активно занималось изучением истории русского искусства, используя никем не рассматриваемые ранее материалы. На этом прервём повествование до следующего раза, когда расскажем о дальнейшем творчестве и судьбе великого художника.


# искусство

Закладки
Циркадный ритм и биологические часы

Циркадный ритм и биологические часы


Во время сна в период между десятью часами вечера и двух часов ночи происходит активное восстановление организма и выработка гормонов.


Исследования показали, что в данный период времени в организме происходят восстановительные и омолаживающие процессы, а сам сон является своеобразным приятным бонусом. Во время сна в указанный промежуток времени организм синтезирует максимальную дозу мелатонина, соматотропина (гормона роста), антиоксидантных гормонов, необходимых для защиты ДНК от повреждений и других гормонов.

В районе десяти часов вечера начинается естественный прирост мелатонина, вслед за которым запускаются восстановительные, укрепляющие и омолаживающие процессы организма. Если ваш крепкий сон приходится на указанный интервал времени — замечательно. Однако, если вы продолжаете бодрствовать и регулярно ложитесь спать после одиннадцати часов вечера, то самое безобидное что вам грозит — сложность с засыпанием и чувство слабости, усталости и разбитости по утрам.

Человек — часть природы, а сумерки за окном — сигнал для отдыха Шон Стивенсон

Циркадный ритм и биологические часы
Источник: google.com. Роберто Себастьян Матта. «Покраснение синего». 1996 год.

Современные условия жизни столь же привычны нам, сколько и противоестественны. За миллионы лет эволюции организм привык, запрограммировался, засыпать спустя несколько часов как наступили сумерки. В то время это касалось больше вопроса выживания, нежели здоровья. Но человеческий организм не успел адаптироваться к новым условиям жизни. С момента изобретения электричества и массового его использования прошло очень и очень мало времени — всего каких-то два столетия, против миллионов лет эволюции.

В результате вмешательства и перенастройки гормональных часов организма могут появиться серьёзные проблемы. Установлено, что постоянный поздний отход ко сну и работа в ночную смену являются факторами, вызывающими онкологические заболевания, диабет, ожирение и хронические заболевания. Не будем более стращать читателя, а перейдём к рассмотрению циркадной системы синхронизации человеческого организма, влияющей на все биологические процессы.


Циркадный ритм — это эндогенный биологический ритм продолжительностью около 24 часов
Циркадный ритм и биологические часы
Источник: google.com. Роберто Себастьян Матта.

Жизнь человека, впрочем, как и любого другого существа на планете, сопровождается цикличным чередованием дня и ночи. Каждые сутки человек проводит энное количество времени в объятиях Морфея. Налаженный процесс сна происходит циклически и сильно зависит от получаемого в течение дня человеком солнечного света. Возможно прозвучит нелепо, но, чем чаще человек бывает на солнце, тем крепче он спит ночью.

Учёные доказали, что любой человек имеет встроенные настоящие 24-часовые часы, которые ничем не отличаются от наручных часов или встроенных часов на смартфонах. Циркадная система синхронизации организма трудится днём и ночью и помогает контролировать иммунную систему, пищеварение, артериальное давление, аппетит, умственную энергию и даже утилизировать жир. Ответственность за бесперебойную работу циркадной системы взял на себя гипоталамус, главная железа, управляющая гормональной системой тела.

Циркадный ритм и биологические часы
Источник: google.com.

Именно гипоталамус первым получает световой сигнал, что пора проснуться и быть начеку. Следом за ним к процессу подключаются и все взаимосвязанные органы и железы. Получив световой сигнал, организм запускает процесс выработки всех необходимых дневных гормонов и нейромедиатров, которые как часовщики настраивают наши биологические часы.

Недостаток дневного света и преобладание искусственного освещения по вечерам негативно сказываются на работе биологических часов. При таких условиях, увы, даже самый опытный часовщик в один прекрасный момент может не справиться с работой и произойдёт поломка всей системы. Приведём парочку советов, при соблюдении которых ваши биологические часы будут работать бесперебойно долгие годы.


В пасмурную погоду уличный свет ярче комнатного в 10 раз
Циркадный ритм и биологические часы
Источник: google.com. Роберто Себастьян Матта.

Возьмите за правило, по мере возможности, совершать ранние утренние прогулки между шестью и девятью часами. Именно в это время биологические часы наиболее восприимчивы к солнечным лучам. В зависимости от времени года интервал для утренних прогулок будет сдвигаться. Зимние утренние прогулки также будут идти на пользу всему организму. Не стоит их откладывать и пренебрегать ими. Разумеется, в лютый мороз и сильный ветер стоит повременить с прогулками, а вот пасмурная погода не повод их откладывать до лучших времён.

Работая в офисе, да ещё и вдали от естественного освещения, устраивайте себе перерывы и на 10-15 минут выбирайтесь на улицу. Используйте любую возможность, чтобы побывать на солнце даже в пасмурные дни. Солнечные лучи сильны и способны пробираться до поверхности Земли даже сквозь тучи.

Циркадный ритм и биологические часы
Источник: google.com. Роберто Себастьян Матта.

Если вы не мыслите прогулки без солнечных очков, то следует помнить что они не только защищают от излучения, но и блокируют естественный свет, который необходим для выработки гормонов и крепкого сна. Следует помнить и о том, что солнцезащитные очки с некачественной UV-защитой порой приносят больше вреда, чем пользы. Замечали эффект, что на ярком солнце зрачки сужаются и тем самым оберегают глаза от излишнего излучения. А когда вы одеваете очки с некачественной защитой, зрачки широко открываются и впускают ещё больше излучения.

Иногда так бывает, что человек вынужден проводить в закрытом помещении большую часть времени. В этом случае на помощь придут специальные лампы, гаджеты, имитирующие дневной свет. Процедуры под такими лампами назначают людям для лечения депрессии, которая часто бывает в пасмурные зимние месяцы. Польза от ламп кончено есть, однако солнечные лучи ничто не заменит. Тридцатиминутная прогулка даже в пасмурный день принесёт всё же больше пользы.

Циркадный ритм и биологические часы
Источник: google.com. Роберто Себастьян Матта.

Рекомендуем приведённые в данной статье советы объединить с другими, чтобы повысить качество сна и начать замечать улучшения настроения, здоровья и жизни в целом. Соблюдая столь нехитрые советы, ваши биологические часы будут работать бесперебойно долгие годы. В следующий раз продолжим изучать тему сна и пополним копилку с советами.


# здоровье

Закладки