
В конце XIX века, а именно в 1898 году, во Франции, а вскоре и в Германии, началась военная служба самодвигателей, или как их ещё называли, механических экипажей. Во время испытаний наиболее пригодными к службе, как это ни странно, показали себя не бензиновые, а паровые автомобили. Фирма «Дион и Бутон» заняла лидирующие позиции.
В этом же году военное министерство Франции издало распоряжение о том, что командиры обязаны извещать резервистов, владевших автомобилями, «что они могут отбывать сроки на службе Главного штаба вместе со своими механическими экипажами». Приказ был выполнен незамедлительно и ближайшие манёвры показали превосходные результаты. Вот как о них написано в исторических документах: «экипажи эти находились в действии при главных квартирах и результат был настолько удовлетворителен, что артиллерия купила два автомобиля. Один — фирмы «Панар-Левасор», другой — фирмы «Пежо».»

Положительные отзывы и рекомендации всегда хорошо, правда не всегда понятно что с этим делать дальше. Так и французским артиллеристам было не совсем ясно, как использовать автомобили. Поначалу, командование предписало, что поступившие на службу автомобили в мирное время будут состоять в распоряжении артиллерийского управления. Однако в скором времени отчетливо проявили себя два пути дальнейшего развития. Первый вариант развития предписывал использование автомобиля для быстрой переброски высшего начальства. За короткое время командованию стало возможным посещать пункты, занятые войсками. К этому же варианту относилась и переброска военных частей на длительные расстояния. Второй вариант развития предписывал использовать автомобили для перевозки тяжелых снарядов по артиллерийскому ведомству. Главными плюсами использования автомобиля в армии стали: быстрота и точность перемещения, относительная дешевизна использования и меньшее количество обслуживающего персонала.

Положительные и лестные отзывы военных предоставили возможность автомобилю сделать «военную карьеру». С этого момента военные эксперты не пропускали ни одной автомобильной выставки и ни одного конкурса. Военны придирчиво выбирали «рекрутеров». Главными кандидатами, оказавшимися годными к службе, были «Панар-Левассор», «Пежо» с двигателями внутреннего сгорания и паровики «Дион и Бутон». Для связи в войсках использовали трехколёсные экипажи.
За французскими нововведениями ревниво наблюдали их будущие военные противники немцы. Вслед за французами, в 1899 году, они провели большие манёвры. Во время военных учений, в распоряжение Военного ведомства поступило три автомобиля «Даймлер» и один фирмы «Бенц и К°». Стоит отметить один момент — это были не первые механические экипажи на службе у военных. Буквально за год до этого немецкая армия пыталась использовать самоходы для подвоза фуража кавалерийским частям. В ходе учений немецкое командование выявило главное препятствие в использовании автомобиля в армии — получить бензин на территории страны не везде представлялось возможным. Немцев препятствие не остановило и опыты с механическими экипажами продолжились.

Главным вдохновителем выступил отставной майор Мадлунг. Им была организована первая испытательная поездка в гористую местность Гарца. Военные моторы вышли из Берлина и прошли сто километров за шесть часов. Отметим и то, что каждый автомобиль нёс груз по сто тридцать пять пудов войскового багажа. Прусское Военное ведомство результатами испытаний осталось очень довольно и выделило энную сумму денег на продолжение экспериментов. Ввести на службу в армию автомобили задумалась и Россия. Рассказ об этом более подробно в следующей части проекта.